ПЕРЕДВИЖНОЙ ПУНКТ РАЗВЕДКИ И УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ АРТИЛЛЕРИИ 1В119 "РЕОСТАТ"

 Средства артиллерийской разведки и управления огнем

ГЛАВНАЯ

Карта сайта Сухопутные войска Ракетные войска и артиллерия
 

 

СОДЕРЖАНИЕ
76 мм полковая пушка обр.1943г. ОБ-25
3 дм. (76 мм)  пушка обр. 1900г.
3 дм.  (76 мм) пушка обр. 1902г.
122 мм  пушка обр. 1931/37 гг.     А-19
6 дм. (152 мм) осадная пушка обр. 1910 г.
152 мм  пушка  обр. 1935 г.    Бр-2
152 мм самоходная пушка  2С5 "Гиацинт"
203 мм  самоходная пушка 2С7 "Пион"
37 мм  противотанковая пушка обр. 1930 г. 1-К
45 мм  противотанковая пушка обр. 1932 г. 19-К
45 мм  противотанковая пушка  обр. 1937 г. 53-К
45 мм  противотанковая пушка обр. 1942 г. М42
48-лн. (122 мм) полевая гаубица обр. 1909 г.
122 мм  гаубица обр. 1938 г.    М-30
152 мм гаубица обр. 1943 г. Д-1
203 мм гаубица  обр. 1931 г.  Б-4
122 мм  самоходная гаубица  2С1 "Гвоздика"
152 мм  самоходная гаубица  2С3 "Акация"
152 мм гаубица-пушка обр. 1937 г.  МЛ-20
280 мм мортира  обр. 1939 г.  Бр-5
120 мм  самоходное орудие  2С9 "Нона"
58 мм бомбомет (миномет) обр. 1915 г. Ф-Р
90 мм бомбомет (миномет) обр. 1915 г. Г-Р
240 мм   самоходный миномет  2С4 "Тюльпан"
76 мм  динамореактивная пушка обр.1931 г.  БПК
82 мм  станковый гранатомет  СГ-82
82 мм безоткатное орудие  Б-10
107 мм  безоткатное орудие  Б-11
73 мм  СП Г-9 "Копье"
76 мм  Самоходная  установка  СУ-76
122 мм  самоходная  установка  СУ-122
152 мм  самоходная  установка СУ-152
85 мм  самоходная  установка  СУ-85
100 мм  самоходная  установка  СУ-100
85 мм   самоходная установка     АСУ-85
Тактический ракетный комплекс  2К5 "Коршун"
Тактический ракетный комплекс  2К1 "Марс"
132 мм боевая машина  БМ-13-16
82 мм боевая машина    БМ-8-24
82 мм боевая машина   БМ-8-48
300 мм  боевая машина БМ-31-12
140 мм боевая машина   БМ-14-16
240 мм  боевая машина  БМ-24
200 мм боевая машина  БМД-20
122 мм Боевая машина  БМ-21 "Град"
122 мм Боевая машина БМ-21В "Грпад-В"
Переносной комплекс ПТУР 9К11 "Малютка"
Переносной  комплекс ПТУР 9К111 "Фагот"
Боевая машина  ПТУР 2П27 "Шмель"
Боевая машина  ПТУР 2П32 "Фаланга"
Боевая машина  ПТУР 9П110 "Малютка
Боевая машина  ПТУР 9П122 "Малютка-М"
Боевая машина  ПТУР 9П133 "Малютка-П"
Боевая машина  ПТУР 9П137 "Флейта"
Боевая машина  ПТУР 9П148 "Конкурс"
Боевая машина  ПТУР 9П149 "Штурм-С"
Передовой разведывательный пункт ПРП-3 "Вал"
Передовой разведывательный пункт ПРП-4 "Нард"
К СУАО 1В12 "Машина-С
Машина СОБ 1В13
Машина командира батареи 1В14
Машина командира дивизиона 1В15
Машина начальника штаба дивизиона 1В16
КСАУО 1В17 "Машина-Б"
Радиолокационная станция СНАР-10 "Леопард"
Разведывательный комплексАРК-1 1РЛ239-1 "Рысь"
Радиолокационный комплекс  1Л219М "Зоопарк
Трактор СТЗ-5
Трактор С-65 "Сталинец"
Тягач  ЗИС-42
Тягач АТ-Т
Транспортер МТ-ЛБ
Тягач МТ-Т

 

   Машина разрабатывалась в конце 70-х годов для обеспечения артиллерийской разведки и управления огнем артиллерийских подразделений воздушно - десантных войск (ВДВ). Разработка проекта была поручена КБ НИИ "Сигнал" (ныне АО "ВНИИ "Сигнал" г. Ковров Владимирской обл.") под общим руководством главного конструктора предприятия Г.Г. Букина. В качестве шасси был выбран бронетранспортер БТР-Д разработки СКБ Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ, ныне ООО "Волгоградская машиностроительная компания ВгТЗ") под руководством главного конструктора А.В. Шабалина. Специальная аппаратура, выбранная для оснащения новой машины бала создана в разные годы в НИИ "Сигнал"  и ЦНИИАГ (ныне АО "Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики" г. Москва ) в разные годы и серийно производилась на заводе "Арсенал" (ныне ОАО "Тульский завод Арсенал") . Учитывая, что шасси и специальная аппаратура новой машины уже несколько лет производились серийно, испытания опытных экземпляров новой машины по теме "Реостат" прошли спокойно и почти без нареканий со стороны заказчика разработки.  В  1982 г. она была принята на вооружение под названием подвижный пункт  разведки и управления огнем артиллерии 1В119 "Реостат". Серийное производство было организованно на Пермском машиностроительном заводе им. В.И. Ленина (ныне ПАО "Мотовилихинские заводы") в том же году.
   Подвижный пункт разведки и управления огнем 1В119 представляет собой бронированную авиадесантируемую плавающую гусеничную машину, оборудованную средствами разведки и наблюдения, аппаратурой навигации, ориентирования и связи, системой защиты членов экипажа от оружия массового поражения (ОМП) и предназначен для ведения разведки противника и местности, а также для обслуживания стрельбы подразделений самоходной артиллерии и ПТУР ВДВ и морской пехоты.  "Реостат" обеспечивает выполнение следующих основных задач:
   - обнаружение и определение координат целей (танков, самоходно - артиллерийских установок и орудий противотанковой артиллерии, позиций ПТУР, пулеметов и других огневых средств противника) на переднем крае и в ближайшей тактической глубине;
   - обнаружение танковых и механизированных частей и подразделений при выдвижении из глубины обороны на рубежи развертывания;
   - обнаружение и определение координат наблюдательных пунктов и постов, оборонительных сооружений и инженерных заграждений;
   - определение расположения передовых подразделений и переднего края обороны противника;
   - управления огнем артиллерийского дивизиона;
   - целеуказание и обслуживание стрельбы своей артиллерии и подразделений ПТУР;
   - вождение колонн в условиях, затрудняющих ориентирование на местности;
   - наблюдение за действиями противника и своих войск;
   - топогеодезическая привязка элементов боевого порядка подразделений наземной артиллерии;
   - ориентирование орудий в основном направлении стрельбы;
   - определение установок для стрельбы на основе полной и сокращенной подготовки.
   1В119 применяется в качестве подвижного пункта управления огнем самоходного артиллерийского дивизиона (садн) и батареи, машины начальника штаба садн, машины старшего офицера батареи (СОБ), подвижного разведывательного пункта (ПРП), машины начальника артиллерии парашютно-десантного (десантно-штурмового) полка и машины начальника разведки артиллерийского полка. Кроме того машина состоит на вооружении подразделений и частей войсковой разведки ВДВ.
   Независимо от предназначения машины (в качестве машины командира адн (батареи), ПРП, машины начальника штаба садн или СОБа ), все "Реостаты" имеют одинаковую комплектацию специальным оборудованием и аппаратурой, что обеспечивает взаимозаменяемость машин в бою. В состав 1В119 входят:
   1. Средства разведки и наблюдения: радиолокационная станция обнаружения движущихся целей ПСНР-5М "Кредо-М" (1РЛ133-1),  дальномер артиллерийский квантовый ДАК-2М (1Д11-1), ночной наблюдательный прибор  ННП-21 "Тополь" (1ПН32) с дневной ветвью  , дневной перископический визир 1Н7, дневной прибор для вождения на плаву ТНП-350Б, ночной призменный прибор механика-водителя  МК-4Н, восемь наблюдательных приборов ТНПО-170А, прибор обнаружения и сигнализации радиационной и химической опасности ПРХР-Б     (ГО-27).
   2. Средства навигации и ориентирования: механический датчик пути, курсопрокладчик 1В44   (КП-4), гирокурсоуказатель (гироазимут) 1Г13М, гирокомпас 1Г25-1, счислитель СТМ, перископический визир ПВ-1, перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2АМ, дальномер саперный типовой ДСТ-451 (ДСП-30), номограмма инструментального хода (НИХ).
   3. Средства определения установок для стрельбы: электронный баллистический счислитель 1В520 "Сачок", прибор управления огнем ПУО-9М, прибор расчета корректур ПРК-75, артиллерийская логарифмическая линейка.
    4. Средства связи: две радиостанции Р-123М, радиостанция Р-107М,  танковое переговорное устройство (ТПУ) Р-124 (1Т803М) на пять абонентов, два телефонных аппарата ТА-57, катушка ТК-2 с телефонным кабелем (500  м).
    5. Средства сигнализации:  укладка для ракетницы СПШ и комплекта осветительных ракет.
   6. Вооружение: 5, 45 мм пулемет РПКС - 74, переносной зенитный ракетный комплекс ПЗРК 9К32М "Стрела-2М, три реактивные противотанковые гранаты РПГ-18 "Муха", укладки для автоматов экипажа и ручных гранат.
    7. Инженерное имущество: комплект шанцевого инструмента, укладка для маскировочной сети с размером полотна 6000Х9000 мм.
   8. Средства жизнеобеспечения: фильтрнагнетающее устройство (ФНУ), дегазационный комплект ТДП, водооткачивающий насос, два огнетушителя ОУ-2.
    9. Средства электропитания: бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30-М-1, генератор шасси ВГ-7500, пульт управления энергоснабжением ПУ1, регуляторы напряжения РНБ-У и РН-10, две аккумуляторные батареи (АКБ) 2СТ-70М.
   10. Имущество для оборудования выносного наблюдательного пункта: радиостанция Р-107М,  два телефонных аппарата ТА-57, катушка телефонного кабеля 500 м, буссоль ПАБ-2А, дальномер саперный типовой ДСТ-451.
   Экипаж машины включает следующих лиц:
В случае использования 1В119 в качестве машины командира адн (батареи) или ПРП: командир отделения артиллерийской разведки - топогеодезист-вычислитель,  разведчик-дальномерщик,  радиотелефонист, механик - водитель-электрик.
В случае использования 1В119 в качестве машины  начальника штаба адн или СОБа: командир отделения - радиотелефонист, топогеодезист - вычислитель, вычислитель - дальномерщик, механик - водитель-электрик.
    1В119 состоит из следующих основных узлов и агрегатов: бронекорпус с установленной на нем вращающейся башней, силовая установка, трансмиссия и ходовая часть, электрооборудование, специальное оборудование. Бронекорпус машины изготовлен из с  броневых листов толщиной 10-26 мм изготовленных из алюминиевого сплава АБТ-101 соединяемых сварными швами. К верхнему лобовому листу крепится волноотбойный щит. Броневые листы установлены под рациональными углами наклона и защищают расчет от поражения стрелковым оружием калибра 7,62 мм и осколков. На корпусе размещены узлы крепления парашютно - десантной системы  Ходовая часть машины состоит из десяти обрезиненных сдвоенных ребристых катков (по пять с каждого борта). Роль эластичных элементов подвески выполняют гидропневматические рессоры, объединенные в одну систему. В качестве упругого элемента в ней используется азот усилие на который передается через жидкость (веретенное масло). Конструкция подвески позволяет изменять величину дорожного просвета машины в пределах 100 - 450 мм. Все элементы подвески располагаются внутри корпуса. Направляющие колеса размещены в передней части корпуса. Гусеницы машины с открытыми металлическими шарнирами (ОМШ)  по 87 траков в каждой. Движение на плаву осуществляется с помощью двух водометных движителей, расположенных по обоим бортам моторно-трансмиссионного отделения.
   Отделение управления расположено в передней части корпуса. В центральной части отделения устанавливается сидение механика - водителя, над которым расположен люк с крышкой, сдвигающейся вверх и вправо. Справа от рабочего места механика-водителя расположены редукторы управления волноотбойных щитов и створок водоходных движителей, отсеки ФНУ, бензоэлектрического агрегата и АКБ. На правом борту, над отсеком АКБ закреплены в укладках прибор наблюдения ТНП-350Б, гирокурсоуказатель 1Г13М и баллон со сжатым воздухом.  Прямо перед сидением механика - водителя в лобовом листе размещаются три наблюдательных прибора ТНПО-170А, обеспечивающие обзор в секторе в 60˚, контрольные и измерительные приборы расположенных на приборном щите и отдельно, а также ночной наблюдательный прибор МК-4Н, который устанавливается вместо среднего ТНПО-170А при вождении машины ночью. На левом борту закреплен прибор А5 ТПУ Р-124 и укладка для автомата. Механизмы управления машиной расположены по сторонам и прямо от сидения механика - водителя.  Слева и сзади от сидения механика - водителя оборудовано рабочее место радиотелефониста. Его сидение расположено у левого борта отделения управления, сверху  имеется люк с крышкой. Прямо перед сидением на стойке крепится радиостанция Р-123 М с блоком питания. По левому борту рабочего места радиотелефониста крепятся прибор А2 ТПУ Р-124, откидной столик, пульт управления, вторая радиостанция Р-123М с блоком питания. Сзади сидения расположена укладка одиночного ЗИП машины в металлическом ящике. В верхнем броневом листе над рабочим местом установлены два прибора наблюдения ТНПО-170А, слева от них дневной перископический визир 1Н7.
  Боевое отделение располагается центральной части корпуса в рубке и соединяется с отделением управления двумя проходами по левому и правому бортам. На крыше рубки размещается вращающаяся башня с приборами наблюдения и разведки, для доступа к которым на крыше башни имеется люк с откидывающейся крышкой. В заднем броневом листе рубки имеется люк с откидной крышкой для посадки и высадки расчета машины, в крышке установлен прибор наблюдения ТНПО-170А. В походном положении головные части ДАК-2М и ННП-21 защищаются металлическими шторами, а перископический визир ПВ-1 - защитным колпаком. В правой части отделения расположено рабочее место офицера, руководящего боевой работой расчета машины. Справа по ходу машины на центральной стойке закреплено откидное сидение офицера. На лобовом и верхнем броневых листах на рабочем месте офицера установлены поворотный механизм, перископический визир ПВ-1, ночной прибор наблюдения ННП-21, механизм открывания и закрывания защитных шторок приборов и механизм подъеме и опускания защитного колпака ПВ-1. Между приборами ПВ-1 и ННП-21 закреплен откидывающийся столик. Ниже на лобовом листе установлены аппаратура управления ПСНР-5М и прибор А1 ТПУ Р-124. На правом броневом листе башни закреплен прибор А5 ТПУ Р-124. У правого борта рабочего места офицера расположена укладка ЗИП навигационной аппаратуры в металлическом ящике, впереди него - стойка с укладками для трех РПГ - 18.  Слева на центральной стойке крепятся: откидное сидение дальномерщика, укладки одиночных комплектов ЗИП приборов наблюдения и ПСНР-5М, ручного пулемета, откидной столик дальномерщика, блок питания приборов наблюдения и разведки. Под стойкой размещается аппаратура гирокомпаса 1Г25-1. На лобовом листе рубки  рабочего места дальномерщика установлены дальномер ДАК-2М, а слева от него указатель азимута. На левом броневом листе боевого отделения закреплены: радиостанция Р-107М в укупорке, укладка ПЗРК "Стрела-2", шанцевый инструмент (двуручная пила и топор), номограмма НИХ в укладке, сумка для ручных гранат, прибор наблюдения ТНПО-170А, прибор А-3 ТПУ Р-124, шаровая установка для ведения огня из личного оружия. Сзади рабочего места офицера расположено сидение топогеодезиста. Прямо перед ним  в нише правого борта установлена аппаратура курсопрокладчика КП-4 с блоком питания и блоком управления. Впереди КП-4 размещается ящик для хранения сухого пайка. На правом броневом листе расположены укладки ПУО-9М, треног ПАБ-2АМ и ДАК-2М и баллона со сжатым воздухом. Выше аппаратуры КП-4 имеются шаровая установка для стрельбы из личного оружия и прибор наблюдения ТНПО-170А. В кормовой части отделения расположены укладки антенны ПСРН-5М и ее треноги.
   Моторно - трансмиссионное отделение ограничено правым и левым бортами, кормовым броневым листом и теплошумоизолирующей перегородкой с боевым отделением. В нем размещаются: шестицилиндровый V-образный четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения 5Д20 мощностью в 240 л.с. при 2400 оборотов в минуту с обслуживающими системами . Двигатель сблокирован с трансмиссией, состоящей из однодискового фрикциона сухого трения, четырехступенчатой коробки передач. Кроме того, в отделении установлены редукторы водоходных движителей.
   Передвижной пункт разведки и управления огнем артиллерии 1В119 состоит на вооружении армий России и бывших республик СССР. Вероятно поставлялся на экспорт в Ирак в конце 80-х - начале 90-х годов.

  Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

                    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 4-5
2 Шасси на базе БТР-Д об.926
3 Мощность двигателя 5Д-20-200 л.с. 240
4 Максимальная скорость км/час 60
5 Скорость на плаву км/час 10
6 Боевая масса кг 8000
7 Бронирование мм 6-26
8 Длина по корпусу мм 5883
9 Ширина мм 2630
10 Высота в походном положении мм 1650-2000
11 Запас хода по топливу км 500
12 Средства разведки и наблюдения               к-т РЛС : 1РЛ133-1

Дальномер: ДАК-2

Ночной прибор наблюдения: ННП-21

Перескопический визир: ПВ-1

Буссоль: ПАБ-2АМ

13 Средства управления огнем к-т Электронный вычислитель: 1В520

Прибор управления огнем: ПУО-9М

14 Навигационная аппаратура к-т 1Т121-1
15 Максимальная дальность засечки целей:                                квантовым дальномером

                                                                                                                              РЛС

м 10 000

11 000

16 Максимальная дальность обнаружения и опознания целей в темное время суток м 3000
17 Средства связи Р-123

Р-107М

2

1

 

 

Предыдущая

Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                 E-mail: cris9@rambler.ru